МБОУ  "Сарсинская  средняя общеобразовательная  школа им.А.М.Карпова"

 

Логопедическая копилка

 

Логопедическая копилка

     Конькова Ирина Валерьевна  -  учитель - логопед

 Образование высшее: ПГПУ (1997г.) «Педагогика и методика    начального образования», учитель начальных классов;

ГОУ ВПО «Уральский ГПУ» (2005 г.) «Логопедия», учитель-логопед.

Категория высшая категория

Дата начала работы в данной школе  17.09.2004 г.

Награды, звания  победитель краевого конкурса «Учитель года – 2007» в номинации «Специальное (коррекционное) образование».

Публикации статья «Реализация технологии предупреждения и преодоления артикуляционно-фонематической дисграфии в условиях общеобразовательной школы» в журнале «Вестник ПОИПКРО» № 1, 2008, с.93.

E-mail: irina-konkova@km.ru


Немного о моей профессии…

   У Френсиса Бэкона есть такие слова: «Чтение делает человека знающим, беседа – находчивым, а привычка записывать – точным». К этим словам я бы добавила – а умение читать, беседовать и писать делает человека свободным и способным к развитию, творчеству, к совершенствованию. И мы, логопеды, должны использовать все свои возможности и ресурсы для преодоления возникающих трудностей у маленькой развивающейся личности.

 

 

В этом смысл работы  и мой девиз помощи:

« В своей работе логопед - он и художник, и поэт, и музыкант, и сценарист, учитель он, он и артист».

Мы имеем дело с детьми, у которых на пути чуть больше кочек, ям и камней, чем у других, шагающих рядом. Поэтому, мы включаем третий глаз, шестое чувство и семь пядей во лбу для того, чтобы видеть этот путь на несколько шагов вперед и вовремя помочь.

Именно с этой позиции строится моя коррекционная работа в Сарсинской общеобразовательной школе, где основной целью является оказать своевременную помощь учащимся с нарушениями речи в освоении ими общеобразовательных программ( особенно по русскому языку).  Но, при достаточно традиционном ее звучании, использую совокупность различных методов и приемов, направленных на индивидуальные особенности детей.  

Предупреждение нарушений письма начинается с коррекции устной речи. На уроках использую различные подходы, опираясь на принцип опоры на сохранные анализаторы. Готовлю соответствующие методические пособия.

 

Применяю нестандартные подходы. Во время работы над звуками, мы часто сочиняем сказки и сами превращаемся в тот или иной звук, рисуем их, соотнося с буквами, или ищем их собственный характер.  Например, Й - добрый, мягкий, но немного грустный. Некоторые из этих приемов  беру из опыта вальдорфской педагогики. Дети любят создавать образы звуков, фантазировать, раскрывают при этом и свои таланты и закрепляют нужные навыки. Для контроля используем разные формы занятий, в том числе и театрализованные представления, и более академические мини-экзамены.

В нашей школе все учителя начальных классов знают, что такое дисграфия и сразу обращаются за помощью. Вопросы чаще возникают у родителей. Объясняя суть этого понятия, дополняю определение наглядными примерами. В коррекции дисграфии большую значимость приобретают различные карточки-подсказки, индивидуальные формы работы, так как ошибки у детей разные .

В нашей школе учителя всегда идут на контакт, если ребенку нужна помощь. В создании ситуации успеха мы заинтересованы совместно. Причем, логопедической помощью пользуются учителя, работающие по различным программам. Так,  дети становятся не только успешными, но и успевающими, перестают ощущать дефект. И это счастье, видеть ребенка, расправившего плечи, свободно владеющего своей речью, уверенно шагающего к своим вершинам.  И здесь я полностью согласна с мнением Льва Семеновича Выготского, что ребенок с дефектом не есть непременно дефективный ребенок.

 



 

 Полезная информация

  1. Гражданская ответственность родителей, имеющих детей с нарушениями речи   (скачать doc)
  2. Права и обязанности родителей, имеющих детей с нарушениями речи  (скачать doc)
  3. Презентация "Гражданская ответственность"   (скачать  ppt)
  4. Технология коррекции артикуляционно-фонематической дисграфии  (скачать doc)
  5. Особенности работы с детьми с ЗПР (скачать doc) 

 Конспекты уроков

  1. Тема: "Звуки и буквы Ц - Ч"  (скачать  doc)
  2. Тема:  "Предлоги"     (скачать  doc)
  3. Тема:  "Звуки С - Ш"  (скачать  ppt)  

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"